Главная страница каталога Acma.Ru - Каталог статей и интернет-ресурсов
|| О ресурсе || Новости || Добавить статью || Поиск || Гостевая книга || Реклама на сайте  

Каталог статей и интернет-ресурсов

Яндекс

Вендинг в России

Представьте себе, что Вы открыли сеть торговых точек. Ваши продавцы работают по ненормированному графику, при этом не требуют зарплаты, исправно сдают выручку и периодически требуют подвоза продуктов. "Фантастика!" - скажете Вы. Не совсем. Ведь все Ваши продавцы - автоматы.

eVend - российская разработка. Похоже в вендинге у нас все гораздо лучше, нежели в автомобилестроении
Отсутствие проблем с персоналом – вот что делает торговлю через автоматы, которую обычно называют мудреным словом «вендинг», необыкновенно популярной. Цветы, газеты, горячие напитки, банки с лимонадом, чипсы, сухарики… Трудно придумать такой товар, который подмигивающие разноцветными лампочками «продавцы» не отпускали бы клиентам. Даже презервативы можно купить в специальном кондомате, что особенно удобно для тех, кто стесняется произносить это слово вслух.

Однако наиболее популярны во всем мире автоматы по продаже кофе – по оценкам специалистов, их доля составляет более половины всех «роботорговцев». «Кофе-машины наиболее востребованны и у российских клиентов. Сейчас российский рынок вендинговых услуг начал быстро расти, хотя первые такие автоматы появились в России еще в 1996 году», – говорит генеральный директор компании RuVendor Василий Беляков.

Однако, несмотря на нынешний подъем, рынок вендинговых услуг в нашей стране развит в сотни, если не в тысячи раз слабее, чем за рубежом. Так что в ближайшие годы Россию ожидает настоящий бум. И чем раньше застолбить себе место, тем больше шансов прочно закрепиться в этом сегменте.

Для начинающего свой вендинг-бизнес главное – найти наилучшие точки для установки автоматов и грамотно оценить потенциальный спрос со стороны местной публики. «Неверная оценка покупательной способности и ошибки с местами установки автоматов – самые типичные ошибки в этом бизнесе», – предупреждает генеральный директор компании Vendorus Екатерина Полушина.

Опыт показывает, что автомат, разливающий кофе по стаканчикам, лучше всего устанавливать в местах большого скопления людей, которым время от времени срочно требуется взбодриться. То есть в крупных офисных центрах. Для того чтобы автомат был рентабелен, необходимо, чтобы он продавал в сутки как минимум 50–60 порций. Засыпающие за столами клерки наверняка встретят новинку с энтузиазмом. Тем более что перекуры работодателями в последнее время не приветствуются, а осудить работника, отлучившегося с рабочего места за порцией повышающего производительность труда напитка, даже у ярых ревнителей дисциплины язык не повернется.

Осталось только договориться об установке с хозяевами офиса. Впрочем, сделать это будет несложно – средний кофе-автомат занимает около одного «квадрата» пола и не требует переоборудования помещения. Некоторые модели, правда, требуют подключения к водопроводу, но есть и такие, которым нужна только розетка – запасы воды у них собственные. Нужно только не забывать время от времени их возобновлять. А заодно пополнять запасы продуктов – хороший автомат способен торговать не только кофе, но еще и чаем и бульоном – и снимать выручку.

Это, кстати, не такое уж простое дело, ведь обслуживать придется не один, а сразу несколько автоматов, к каждому из которых нужно наведываться 2–3 раза в неделю. А в праздничные дни или в случае проведения массовых мероприятий, когда поток покупателей возрастает, и чаще. «Заниматься вендинговым бизнесом, имея всего одну машину, не имеет смысла. Это сетевой бизнес – чтобы почувствовать его, необходимо иметь несколько машин», – считает Василий Беляков. Если покупка нескольких автоматов (от 2000 до 8000 долларов каждый) вам не по средствам, можно взять кофе-машины в лизинг. Или приобрести по дешевке уже поработавшую несколько лет технику.

Помимо техники следует подумать и об ингредиентах для изготовления кофе. Как правило, компании, продающие торговое оборудование, поставляют и продукты. Кофе из супермаркетов для автомата не подойдет. Для кофе-машин продаются специально упакованные высококачественные и относительно недорогие продукты производства Германии, Дании, Швейцарии. Для автоматов также поставляются специальные пластиковые и бумажные стаканчики.

Мнение эксперта
Автоматы переходят на настоящий кофе

Екатерина Полушина, генеральный директор компании Vendorus

Рынок вендинговых услуг в России постоянно растет. И не только количественно, но и качественно – старые автоматы, работающие на растворимом кофе, постепенно вытесняются современным оборудованием, работающим на зерновом кофе. Хороший пример – новые автоматы серии Veneto от испанской компании Azkoyen. Или, например, торговые автоматы Российского производства от компании Evend.

Для начала бизнеса лучше приобрести не менее десяти таких кофе-машин, так что старт проекта обойдется примерно в 50 тысяч евро. Но, чтобы сократить стартовые расходы, можно начинать и с меньшего количества автоматов. И, конечно, еще до их покупки нужно решить, куда установить автоматы и договориться с хозяевами облюбованных вами мест.

Мнение эксперта
Золотарев Александр, генеральный директор компании ЭкспрессПродСервис (www.eps-vending.ru)

Одним из главных преимуществ продаж с использованием торговых автоматов - это то, что рабочий день Ваших продавцов не ограничен никакими нормами КЗОТа и физиологическими особенностями человека. Они - автоматы, НО. Автоматы - это механизмы, которым как известно свойственно ломаться. Плюс надо принимать во внимание, что век нанотехнологий еще не настал и свою продукцию торговые автоматы не делают из воздуха. Для этого они используют специальные ингредиенты, запасу которых свойственно истощатся. Закончится запас составляющих - бизнес останавливается до тех пор, пока в аппарат заново их не загрузят. Тоже самое, если автомат неожиданно выходит из строя. А значит самое главное преимущество вендинга пропадает.

Осознание этой простой мысли явилось одной из причин, по котором руководством нашей компании было принято решение о собственной разработке торгового автомата и налаживании собственного производства. Причем не просто автомата, а такого, который бы полностью реализовывал наши потребности, как операторов, и который давал бы своему владельцу использовать главное преимущество вендинг - бизнеса. Взяв и объединив воедино все лучшие мировые наработки в этой области, мы добавили GSM-модуль для онлайн-мониторинга техсостояния автомата и количества ингредиентов, eVend USB 2.0 Flash Disk для быстрого снятия статистики продаж и поломок, а также для оперативного изменения любого из 300 параметров работы торгового автомата и интеллектуальное программное обеспечение, анализирующее сбои в функциональных частях автомата, оценивающее возможность работы автомата в случае отказа одного из блоков. Автоматы конкурирующих компаний в этом случае просто отключаются, а eVend продолжает работать, если это возможно.

Вендинг - это выгодно, если к нему подойти с умом.






Яндекс цитирования

 
Copyright ® Acma.Ru 2005 г.